Ключевые точки смазки
Подшипники используются для поддержки различных вращающихся частей, включая коленчатый вал и распределительный вал
Подшипники используются для поддержки различных вращающихся частей, включая коленчатый вал и распределительный вал. В коленчатом валу имеются коренные подшипники и шатунные подшипники. Когда коленчатый вал вращается, он выплескивает масло из каналов на подшипники, предотвращая контакт металла с металлом и уменьшая износ и трение.
Аналогичным образом в распределительном валу имеются опорные, а иногда и упорные подшипники, обеспечивающие плавное вращение и контроль осевого перемещения. Масло подается в распределительный вал из каналов для одновременной смазки всех подшипников.
Поршневые кольца и стенки цилиндров
Поршень (который движется вверх и вниз, обеспечивая работу двигателя) имеет стальные кольца, закрывающие зазор между ним и стенками цилиндра. Масло распределяется сюда из отверстий шатуна, чтобы уменьшить трение между ними.
Компоненты клапанного механизма
Клапанный механизм управляет впускными и выпускными клапанами в двигателе. Здесь кулачковые кулачки давят на толкатели, чтобы передать движение толкателям. Затем коромысла передают движение от толкателей к клапанам, чтобы облегчить их открытие и закрытие.
Масло может подаваться под давлением для смазки толкателей, которые затем прокачивают оставшееся масло мимо толкателей для смазки коромысел.
В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле есть верхний распредвал, масло будет подаваться к кулачку через каналы, а затем проливаться на точки смазки между кулачком и стержнями клапанов.
Виды моторных смазок
Система смазки двигателя автомобиля представляет собой сложную систему, эффективность которой зависит от множества компонентов. Одним из наиболее важных компонентов является само масло.
Существует множество различных типов моторного масла, и вы должны выбрать подходящее для вашего автомобиля, сверившись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Некоторые из них имеют минеральную основу, а другие — синтетическую масляную основу. Масло на минеральной основе обычно используется в старых двигателях и требует более частой замены, тогда как синтетическое масло становится все более популярным выбором в современных автомобилях благодаря своим возможностям повышения производительности.
Обслуживание системы смазки двигателя
Лучший способ поддерживать систему смазки двигателя в рабочем состоянии — это регулярно менять масло и фильтры. Обычно это следует делать ежегодно или каждые 3000–6000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Вам также следует проверять масло каждые несколько недель и доливать по мере необходимости.
Недостаток масла препятствует надлежащей смазке всех упомянутых выше компонентов, вызывая трение металла о металл внутри вашего двигателя. Это может привести к серьезному необратимому повреждению или даже отказу двигателя и перегреву.
Распространенные проблемы с системой смазки
Многие из распространенных проблем с системой смазки двигателя связаны с низким давлением масла, утечкой моторного масла, загрязнением смазочного материала или загрязнением масляного фильтра. Их часто можно избежать с помощью профилактического обслуживания, как описано выше.
Если вы считаете, что в вашей системе смазки двигателя возникла более серьезная проблема, например, неисправность масляного насоса, вам всегда следует обратиться к профессиональному механику для диагностики и ремонта.