Как работает система смазки двигателя?
Вы, наверное, уже знаете, что для правильной работы вашему автомобилю необходимо моторное масло
Вы, наверное, уже знаете, что для правильной работы вашему автомобилю необходимо моторное масло. Вы также можете знать, когда проверять моторное масло, как доливать его и что его необходимо время от времени менять. Но как именно работает система смазки двигателя? Если вы оказались здесь, вы, вероятно, задаетесь вопросом о том же.
В этой статье мы более подробно рассмотрим, как именно работает система смазки двигателя в типичном автомобиле, а также различные факторы, влияющие на систему.
Что такое система смазки двигателя автомобиля?
Проще говоря, это система, которая обеспечивает распределение масла по различным точкам смазки внутри двигателя. Точки смазки — это места, где моторное масло течет между движущимися частями, уменьшая трение и охлаждая жизненно важные компоненты.
Как традиционные двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели используют систему смазки, хотя между ними имеются некоторые существенные различия.
В частности, электродвигатель имеет гораздо меньше движущихся частей, чем бензиновый или дизельный двигатель, и может даже иметь герметичную систему смазки. Это означает, что смазка наносится производителем, и ожидается, что ее хватит на весь срок службы автомобиля.
Следующая информация относится к компонентам системы смазки двигателя традиционного бензинового или дизельного автомобиля.
Масляный картер
Также известный как масляный поддон, масляный картер — это резервуар, в котором хранится смазка, когда двигатель не работает. Расположенный в нижней части двигателя, масляный картер также способствует рассеиванию тепла. После того, как масло прошло через двигатель и поглотило тепло, оно возвращается в картер, где тепло может быть отдано окружающему воздуху.
Масляный картер обычно изготавливается из стали или алюминия и обычно вмещает от 4 до 6 литров масла, в зависимости от мощности вашего автомобиля.
Масляный фильтр
Фильтр делает то, что указано на банке; отфильтровывает любую грязь или загрязнения, которые масло могло собрать во время прохождения через систему.
Существует два основных типа: полнопоточный или первичный фильтр и байпасный или вторичный фильтр. Полнопоточный фильтр предназначен для фильтрации масла, не прерывая его поток, обеспечивая достаточную смазку даже при более низких температурах. Он может иметь навинчиваемую или картриджную конструкцию.
Обходной фильтр поддерживает полнопоточный фильтр, улавливая все загрязнения, которые он мог пропустить, обеспечивая дополнительную защиту и продлевая срок службы моторного масла. Вторичный фильтр использует либо центробежную силу для улавливания загрязнений, либо магнит для улавливания металлического мусора.
Масляный насос
После того как масло отфильтровано из резервуара, оно циркулирует по двигателю с помощью насоса. Опять же, здесь используются два типа механизмов. Шестеренчатый насос использует две сцепленные шестерни для создания потока масла, а роторный насос имеет набор вращающихся роторов для создания потока масла. Оба приводятся в движение двигателем.
Масляные галереи
Масляные галереи — это каналы в системе смазки двигателя, которые доставляют масло к критически важным компонентам, таким как подшипники коленчатого вала, распределительные валы и поршни. Эти каналы интегрированы в блок двигателя и головку блока цилиндров и обычно изготавливаются из металла.