Как выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля

Давайте объясним все эти запутанные цифры, буквы и термины, чтобы помочь вам выбрать подходящее масло для вашего автомобиля

Давайте объясним все эти запутанные цифры, буквы и термины, чтобы помочь вам выбрать подходящее масло для вашего автомобиля.

Учитывая все возможные варианты моторных масел, выбор подходящего масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей. Хотя существует масса информации о различных вариантах масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

 

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, например 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вам следует использовать. Вам следует выбрать вес и тип автомобиля в соответствии с сезоном и предполагаемым использованием автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах вполне подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой имеется символ звездообразования, указывающий на то, что масло прошло испытания Американского института нефти (API).

 

Вы также заметите на контейнере двухзначное обозначение службы. Новейшими стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти письма основаны на комплексе лабораторных и моторных испытаний, определяющих способность масла защищать двигатель от износа, высокотемпературных отложений и шламов. У API есть полный список этих стандартов на случай, если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с действующим стандартом. На момент написания статьи сюда входят SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.

 

Вязкость

 

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе ее густоты.

 

Моторное масло становится более жидким и жидким при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно сохраняет лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше герметизирует жизненно важные компоненты вашего двигателя. При наличии правильных присадок, помогающих ему противостоять слишком сильному разжижению при нагревании, масло можно рассчитывать на одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем. Чем более устойчиво масло к разжижению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.

 

Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустению, чтобы оно могло нормально течь ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю потребуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Меньшее число лучше перед W для работы в холодную погоду, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Тем не менее, синтетические масла могут быть составлены так, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти испытания, соответствующие рейтингу 0W.

 

Когда двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более горячих и сложных двигателей.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования