Что такое всесезонное масло?

Всесезонное моторное масло — это технологическое чудо, но мы склонны воспринимать его как должное

 Мы все знакомы с всесезонными маслами для дизельных двигателей. Вязкость — это одна из двух характеристик, которые мы используем для полного описания моторного масла. Другой — производительность, будь то классификация услуг API, классификация ACEA или спецификация OEM. Любая смазка, включая масла для дизельных двигателей, может быть полностью описана этими двумя функциями: эффективностью и вязкостью. Вероятно, наиболее распространенной всесезонной классификацией вязкости, с которой мы сталкиваемся, является SAE 15W-40, хотя некоторые современные дизельные двигатели теперь требуют моторных масел с вязкостью SAE 10W-40, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-20.

Всесезонное моторное масло — это технологическое чудо, но мы склонны воспринимать его как должное. Оно обеспечивает надлежащую защиту жидкостной пленки в различных условиях потока и температуры, прокручивается при холодных пусковых температурах до -35°C, циркулирует в виде объемного моторного масла при температуре около 100°C или разрывается на части через кольцо. области ремня при температуре около 185°С. Всесезонное моторное масло должно выдерживать все эти различные условия.

Общество автомобильных инженеров (SAE) было основано в 1905 году. В 1911 году оно установило классификацию классов вязкости для моторных масел. Эта первая классификация вязкости SAE для моторных масел предназначалась для «прямых» моносортных моторных масел. В районах с большими перепадами температур от лета к зиме было обычным делом, чтобы двигатель работал на менее вязком сорте масла, таком как SAE 10, зимой и на более густом SAE 30 летом.

В настоящее время в публикации SAE J300 «Класс вязкости для моторных масел» классы вязкости моторного масла определяются четырьмя различными тестами на вязкость. Классы вязкости SAE делятся на две отдельные группы. Существуют классы моторного масла «W»/зима и классы вязкости для прямых высоких температур (классы вязкости «не W»).

Классы вязкости «W»/зима описывают вязкость масла при запуске двигателя при низких температурах. Существует низкотемпературная вязкость проворачивания, которая устанавливает требования к вязкости при различных низких температурах, чтобы гарантировать, что масло не слишком густое, чтобы стартер не мог провернуть двигатель. Кроме того, существует низкотемпературная прокачиваемая вязкость, которая гарантирует, что масло при низких температурах не будет настолько густым, чтобы масляный насос не мог его перемещать. Марки «W»/зима также должны соответствовать минимальной высокотемпературной вязкости.

Вязкость высокотемпературных классов вязкости «не W» измеряется при высоких температурах, характерных для условий, с которыми масло сталкивается в работающем двигателе. Каждый класс вязкости «не W» имеет диапазон значений вязкости при 100°C, в который он должен попадать. Например, значение SAE 30 должно быть в пределах от 9,3 до <12,5 сСт при 100°C, что является приблизительной температурой основного объема масла в системе циркуляции моторного масла. Затем каждый класс вязкости «не-W» также должен иметь минимальную вязкость при высокой температуре/высоком сдвиге (HTHS), это вязкость масла, измеренная при 150°C в условиях высокого сдвига, когда масло сжимается между движущимися поверхностями. Это дублирует условия, в которых масло находится в таких областях, как поршневое кольцо и цилиндр.

Таким образом, две группы вязкости совершенно разные: классы «W»/зима описывают характеристики вязкости масла при низких температурах, а классы вязкости «не-W» описывают характеристики вязкости масла при высоких температурах.

Последнее обновление классов вязкости J300 для моторных масел в 2015 году также представило классы вязкости для высоких температур SAE 8, SAE 12 и SAE 16. Высокотемпературные марки с низкой вязкостью становятся все более распространенными из-за их вклада в экономию топлива. Масло с низкой вязкостью требует меньше энергии для циркуляции, чем масло с высокой вязкостью, а масло с более низкой вязкостью создает меньшее сопротивление между поверхностями скольжения.

Самые ранние классы вязкости SAE для моторных масел определяли только одно состояние масла, его вязкость при рабочей температуре двигателя, а «прямые» моноклассы SAE варьировались от SAE 10 до SAE 50. Но у этих первых моносортных моторных масел были проблемы.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования