Охлаждающая жидкость двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя выполняет три основные функции

Охлаждающая жидкость двигателя выполняет три основные функции:

Он передает тепло от блока цилиндров через радиатор воздуху. Только около одной трети энергии, вырабатываемой при сжигании топлива, будь то бензин или дизель, идет на движение автомобиля. Еще треть уходит в выхлоп. Последняя треть должна быть удалена из блока цилиндров, иначе двигатель перегреется и заклинит. Именно здесь охлаждающая жидкость двигателя выполняет свою первую функцию теплоносителя.

У антифриза более высокая температура кипения, всего на несколько градусов С, но это повышает эффективность системы охлаждения. Но что более важно, антифриз будет иметь более низкую температуру замерзания, а это предотвратит замерзание охлаждающей жидкости и растрескивание блока цилиндров в случае остановки двигателя при температуре ниже нуля градусов С.

Но третья и наиболее часто упускаемая из виду функция охлаждающей жидкости двигателя — это предотвращение коррозии различных металлов внутри двигателя и системы охлаждения. Чтобы понять, насколько быстро незащищенная система охлаждения подвергается коррозии, поместите стальной болт в бутылку с простой водой и наблюдайте, как он начнет ржаветь всего через несколько дней.

Существует множество различных типов охлаждающих жидкостей и антифризов для двигателей. Антифриз содержит гликоль для защиты от замерзания и выпускается в виде концентрата или премикса. Перед использованием концентрат необходимо смешать 50/50 с деионизированной водой, премикс уже смешан с деионизированной водой и готов к использованию. Антифриз также содержит ингибитор коррозии, который защищает двигатель/систему охлаждения от коррозии и кавитации. Кроме того, есть ингибитор коррозии, который также поставляется в виде концентрата или премикса. Ингибитор коррозии — это всего лишь пакет защиты от коррозии, содержащийся в антифризе на основе гликоля, он просто смешивается с деионизированной водой. Отсутствие гликоля в ингибиторе коррозии делает его непригодным для использования там, где двигатель может быть остановлен в условиях замерзания.

За последние 20 лет произошли кардинальные изменения в технологии ингибиторов коррозии охлаждающей жидкости/антифриза. В более старых охлаждающих жидкостях/антифризах использовался пакет химических ингибиторов коррозии, основанный в основном на солях металлов, там были нитриты, нитраты, силикаты, молибдаты, бораты, фосфаты и целая куча других химикатов. Эти химические вещества осаждаются на поверхностях системы охлаждения двигателя и образуют физический коррозионный барьер между металлом двигателя и системы охлаждения и охлаждающей жидкостью/антифризом.

Но, и не всегда ли есть «но!» После отложения на охлаждающих поверхностях двигателя эти химические вещества израсходовались, охлаждающую жидкость/антифриз приходилось сливать и заливать свежей охлаждающей жидкостью/антифризом каждый год или два. Некоторые производители двигателей хотели, чтобы в охлаждающей жидкости/антифризе содержались определенные химические вещества, и устанавливали в систему охлаждения фильтры с присадкой к охлаждающей жидкости (SCA), чтобы постоянно пополнять уровень этих химических веществ в охлаждающей жидкости/антифризе по мере их израсходования. Кроме того, слой химикатов, осевший на охлаждающих поверхностях, имел тенденцию к растрескиванию и отслоению, в результате чего образовывались твердые частицы, которые способствовали выходу из строя уплотнения водяного насоса.

Поскольку старые двигатели были изготовлены в основном из железа, охлаждающая жидкость/антифриз старого типа были сильно щелочными, охлаждающая жидкость/антифриз с щелочностью около 10,5 давала превосходную защиту от коррозии железа — это довольно щелочная среда, просто менее щелочная, чем раствор аммиака, используемый в качестве уборщица вокруг дома. Но производители стали использовать все больше и больше алюминия в своих двигателях и системах охлаждения, а сильнощелочная охлаждающая жидкость фактически разъедает алюминий. Современная охлаждающая жидкость/антифриз будет иметь pH всего от 8,0 до 8,5, что соответствует щелочности яичного белка.

Примерно в начале-середине 1990-х годов GM представила свою спецификацию DEX-COOL, написанную для охлаждающей жидкости / антифриза, разработанного Texaco с использованием ингибитора охлаждающей жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), который также не содержит силикатов или фосфатов. Затем последовал Ford с аналогичной спецификацией охлаждающей жидкости / антифриза Mercon OAT. Охлаждающие жидкости/антифризы OAT также называются охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC), они подходят для использования в течение 5–6 лет, прежде чем их необходимо будет заменить.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования