Рекомендации по выбору трансмиссионного масла

Качество базового масла является решающим фактором в определении характеристик вашего трансмиссионного масла

В идеале рекомендуется осмотреть и проанализировать оборудование на месте, прежде чем рекомендовать какую-либо смазку. Многие производители предоставляют рекомендации по выбору смазочных материалов, но не учитывают некоторые важные элементы. Максимальная эксплуатационная надежность редуктора зависит не только от рабочих материалов, но и от правильного выбора смазочных материалов на всех этапах проектирования в качестве неотъемлемых конструктивных элементов.

Факторы, играющие важную роль при выборе:

  • Тип редуктора: размеры, металл зубьев, характеристики скольжения и передаточное число, открытый или закрытый корпус.
  • Условия эксплуатации: в зависимости от нагрузки, уровня вибрации и ударов, противоизносных и противозадирных свойств
  • Рабочая температура масла: очень низкая, умеренная (+20°С и +80°С), горячая (+80°С) и экстремальная (+120°С).
  • Окружающая среда машины и условия обслуживания.

После того, как эти факторы учтены, на сцену выходят следующие критерии выбора трансмиссионного масла:

  • Вязкость – одно из важнейших свойств смазочных масел.
  • Присадки — определяют категорию и влияют на определенные эксплуатационные свойства в условиях эксплуатации.
  • Базовое масло — определяет общие условия эксплуатации, тип редуктора и другие факторы.

Вязкость:

Этот фактор имеет первостепенное значение, так как от него зависит формирование смазочной пленки. Он определяет толщину пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Трудно установить «нагрузку» для большинства методов выбора вязкости. Следовательно, предполагается «нагрузка», а «скорость» становится определяющим фактором. Степень изменения вязкости с температурой зависит от базового масла, такого как минеральное масло, полиальфаолефин, сложный эфир, полигликоль, а также от присадок, улучшающих индекс вязкости, содержащихся в смазке.

Добавки:

Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки делятся на три основные категории: R & O, противозадирные и составные. Условия эксплуатации определяют выбор присадок в трансмиссионные масла. Присутствие воды из-за утечки или конденсации может привести к соединению с кислородом окружающей среды, что приведет к образованию ржавчины на недостаточно защищенных стальных поверхностях. Присадки, содержащие полярные ингибиторы ржавчины, образуют плотный и защитный водоотталкивающий слой. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо зарекомендовали себя в категориях химической стабильности, предотвращения коррозии и подавления пенообразования.

Смазочные материалы, обычно называемые противозадирными (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность. Составная смазка смешивается с синтетическими жирными кислотами для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.

Качество базового масла является решающим фактором в определении характеристик вашего трансмиссионного масла. Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Масла на минеральной основе обычно имеют более высокие коэффициенты давления-вязкости, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее. Наиболее эффективными зарекомендовали себя трансмиссионные смазки на основе этих синтетических масел: полиальфаолефиновых (ПАО), полигликолевых (ПГ) и эфирных (Э).

Яндекс.Метрика Индекс цитирования