Можно ли использовать автомобильное моторное масло в авиационных поршневых двигателях

Автомобильные двигатели имеют водяное охлаждение, в то время как большинство авиационных двигателей имеют воздушное охлаждение

Наши самые приятные хобби часто являются одними из самых дорогих — это особенно верно для тех, кому посчастливилось владеть собственным самолетом. С учетом платы за ангар, топлива и общего обслуживания затраты могут достигать десятков тысяч долларов в конце года, и многие ищут способы сэкономить деньги.

Короткий ответ: нет.

Отличия автомобильных и авиационных двигателей

Автомобильные двигатели имеют водяное охлаждение, в то время как большинство авиационных двигателей имеют воздушное охлаждение, чтобы снизить общий вес самолета. В двигателе с воздушным охлаждением масло отводит тепло от цилиндров к головке цилиндров и/или к масляному радиатору, помогающему отводить тепло. Разница температур между головкой блока цилиндров с масляным охлаждением и основанием цилиндра в авиационном двигателе может составлять 300 градусов. Вот почему авиационные двигатели должны иметь большие зазоры: они позволяют металлу внутри цилиндра деформироваться. Большие зазоры по своей конструкции позволяют маслу проходить через цилиндр и сжигаться.

С другой стороны, двигатели с водяным охлаждением отводят тепло с помощью системы охлаждения. Это обеспечивает гораздо лучшее регулирование температуры и более жесткие допуски в двигателе. Более жесткие допуски означают, что моторное масло с меньшей вероятностью пригорает. Масло, используемое в двигателе этого типа , помогает охлаждать двигатель, отводя тепло, но его основная функция заключается в смазке.

Авиационные двигатели с воздушным охлаждением также склонны к так называемому «шоковому охлаждению», которое происходит, когда самолет снижается с крейсерской высоты при заходе на посадку. Самолет дросселируется, производя меньше тепла от двигателя, но набирая воздушную скорость, в результате чего двигатель очень быстро остывает. Быстрое снижение температуры может привести к растрескиванию головок цилиндров, но благодаря использованию вышеупомянутых головок цилиндров с масляным охлаждением эта проблема значительно уменьшилась. Масло, все еще проходящее через головку блока цилиндров, остается теплым, что замедляет скорость снижения температуры внутри головки.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования