Об авиационных маслах

Авиационные двигатели с воздушным охлаждением — это капризные, чувствительные к теплу машины

Авиационные двигатели с воздушным охлаждением — это капризные, чувствительные к теплу машины, износ которых сильно различается в зависимости от типа самолета, на котором они установлены, типа используемых цилиндров, способа их эксплуатации и среды, в которой они летают и хранятся. Они  не изнашиваются по-разному из-за той или иной марки масла. Существует правильный  сорт  масла в зависимости от того, как и где вы эксплуатируете двигатель, но нет правильной марки. Когда вы меняете масло в авиационном двигателе с воздушным охлаждением, единственное масло, которое вы можете безопасно использовать, — это авиационное масло. Использование любого другого типа масла ведет к преждевременному отказу двигателя из-за детонации . Кроме того, не имеет большого значения, какую марку масла вы используете.

Все моторные масла для самолетов, представленные сегодня на рынке (о которых мы знаем), являются минеральными маслами, то есть очищенными маслами на нефтяной основе. Некоторые из них содержат добавку, помогающую удалять мусор и переносить его на фильтр или сетку. Они называются беззольными диспергирующими (AD) маслами. Без присадки они называются минеральными маслами.

Мы измеряем вязкость при температуре 210°F, что близко к вашему моторному маслу при рабочей температуре в крейсерском режиме. Масло W100 соответствует классу SAE 50 при рабочей температуре, как и масла 15W/50 и 20W/50. Единственным отличием всесезонных масел является добавление длинноцепочечных полимеров (улучшителей вязкости), которые делают их более вязкими при более высоких температурах. При температуре окружающей среды масла действуют как масла SAE 15W или SAE 20W, что позволяет вашему двигателю легче проворачиваться, но при рабочей температуре масло ведет себя как SAE 50W.

Традиционно вы используете минеральное масло во время приработки нового или капитально отремонтированного двигателя, а затем переходите на масло AD после двух или трех замен масла. Хотя мы не совсем уверены в причине этой процедуры (некоторые теории предполагают, что это помогает при посадке колец, хотя это также может быть просто отложено с прошлых дней), можно следовать рекомендациям производителей двигателей. После этого не имеет большого значения, какую марку масла вы выберете. Пока вы используете масло для авиационных двигателей, марка и тип масла очень мало влияют на характер износа вашего двигателя.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования