Гидравлические системы
Практически все самолеты используют некоторые компоненты с гидравлическим приводом
Практически все самолеты используют некоторые компоненты с гидравлическим приводом. В легких самолетах авиации общего назначения это использование может быть ограничено созданием давления для активации колесных тормозов. В более крупных и сложных самолетах гораздо чаще используются компоненты с гидравлическим приводом. В зависимости от соответствующего самолета одна гидравлическая система или две или более гидравлические системы, работающие вместе, могут использоваться для питания любого или всех следующих компонентов:
- колесные тормоза
- управление носовым колесом
- уборка/выпуск шасси
- лоскуты и планки
- реверсоры тяги
- спойлеры/скоростные тормоза
- поверхности управления полетом
- грузовые двери / погрузочные рампы
- дворники
- управление шагом винта
Гидравлическая система состоит из гидравлической жидкости и трех основных механических компонентов. Этими компонентами являются «генератор давления» или гидравлический насос, «двигатель» с гидравлическим приводом, который приводит в действие соответствующий компонент, и «сантехника» системы, которая содержит и направляет жидкость по всему самолету по мере необходимости.
Гидравлическая жидкость
Жидкость — это среда, через которую гидравлическая система передает свою энергию, и теоретически можно использовать практически любую жидкость. Однако, учитывая рабочее давление (от 3000 до 5000 фунтов на квадратный дюйм), которое создается большинством гидравлических систем самолетов, в сочетании с условиями окружающей среды и строгими критериями безопасности, при которых должна работать система, используемая гидравлическая жидкость должна обладать следующими свойствами:
Высокая температура вспышки. В случае гидравлической утечки воспламенение жидкости не должно происходить при нормальных рабочих температурах окружающих компонентов. Для использования в авиации были разработаны специальные гидравлические жидкости с огнестойкими свойствами. Эти жидкости представляют собой сложные эфиры фосфорной кислоты, и, в отличие от гидравлических жидкостей на основе минерального масла, они очень трудно воспламеняются при комнатной температуре. Однако, если жидкость нагрета до температуры выше 180°С, она будет поддерживать горение. Температура самовоспламенения большинства авиационных гидравлических жидкостей находится в пределах 475 градусов С.
Адекватная вязкость. Гидравлические системы самолета должны эффективно работать в широком диапазоне температур. Используемая жидкость должна легко течь при очень низких температурах, но также должна сохранять достаточную вязкость при высоких температурах. Идеальная гидравлическая жидкость должна иметь очень низкую температуру замерзания и очень высокую температуру кипения.