Типы гидравлических жидкостей
Эти жидкости используются в большинстве самолетов коммерческой транспортной категории
Для обеспечения правильной работы системы и во избежание повреждения неметаллических компонентов гидравлической системы необходимо использовать соответствующую жидкость. При добавлении жидкости в систему используйте тип, указанный в руководстве по техническому обслуживанию изготовителя воздушного судна или на табличке с инструкцией, прикрепленной к резервуару или обслуживаемому агрегату.
Три основные категории гидравлических жидкостей:
- Минералы
- Полиальфаолефины
- Фосфатные эфиры
Жидкости на минеральной основе
Гидравлическая жидкость на основе минерального масла (MIL-H-5606) является самой старой, начиная с 1940-х годов. Он используется во многих системах, особенно там, где пожароопасность сравнительно низкая. MIL-H-6083 - это просто защищенная от коррозии версия MIL-H-5606. Они полностью взаимозаменяемы. Поставщики обычно поставляют гидравлические компоненты с MIL-H-6083. Гидравлическая жидкость на минеральной основе (MIL–H-5606) перерабатывается из нефти. Он имеет запах, похожий на проникающее масло, и окрашен в красный цвет. Уплотнения из синтетического каучука используются с жидкостями на основе нефти.
Жидкости на основе полиальфаолефина
MIL-H-83282 - это огнестойкая гидрированная жидкость на основе полиальфаолефина, разработанная в 1960-х годах для преодоления характеристик воспламеняемости MIL-H-5606. MIL-H-83282 значительно более огнестойкий, чем MIL-H-5606, но недостатком является высокая вязкость при низкой температуре. Обычно она ограничена температурой. Однако его можно использовать в той же системе и с теми же уплотнениями, прокладками и шлангами, что и MIL-H-5606. MIL-H-46170 - это защищенная от коррозии версия MIL-H-83282. В небольших самолетах преимущественно используется MIL-H-5606, но некоторые перешли на MIL-H-83282, если они могут выдерживать высокую вязкость при низкой температуре.
Жидкость на основе фосфатных эфиров
Эти жидкости используются в большинстве самолетов коммерческой транспортной категории и обладают исключительной огнестойкостью. Однако они не являются огнеупорными и при определенных условиях горят. Самое раннее поколение этих жидкостей было разработано после Второй мировой войны в результате растущего числа срабатываний гидравлических тормозов самолетов, которые вызвали коллективную озабоченность в отрасли коммерческой авиации. Прогрессивное развитие этих жидкостей произошло в результате требований к характеристикам новых конструкций самолетов. Производители планеров назвали эти новые поколения гидравлических жидкостей типами в зависимости от их характеристик.