Как вакуумные насосы помогают в производстве и использовании самолетов

В то время как сложные стеклянные кабины в настоящее время являются нормой в современной авиационной промышленности, в реальном мире большинство самолетов по-прежнему полагаются на традиционные панели с круглым циферблатом и гироскопами, вращаемыми вакуумными насосами, которые либо выдувают, либо всасывают воздух из приборов.

Вакуумные насосы, также называемые напорными насосами, бывают самых разнообразных конструкций. Однако у них есть одна общая черта – они используются для питания жизненно важных гироскопических приборов и аксессуаров.

Большинство эксплуатантов воздушных судов, похоже, обращают внимание на вакуумные насосы в своих самолетах только тогда, когда они выходят из строя. Если на вашей панели нет индикатора низкого вакуума, вы можете даже не осознавать, что ваш вакуумный насос не работает; это может иметь катастрофические последствия. В 80-х годах череда аварий с потерей управления была более или менее связана с отказами вакуумных насосов в полете. Именно в этот момент этому ранее заброшенному аксессуару было уделено пристальное внимание, и было приложено много усилий для повышения эффективности и надежности. Из того, что мы можем сказать, эти усилия были чрезвычайно успешными. Главное, что следует помнить, - это то, что, когда вакуумный насос выходит из строя, это почти всегда происходит во время полета. Как эксплуатанту воздушного судна, важно знать, как работает вакуумный насос и что вы можете сделать, чтобы повысить его эффективность, а также продлить срок его службы.

Влажные насосы

Самые первые вакуумные насосы были "влажными", что означало, что поверхность раздела между статором насоса (внутренняя часть металлического корпуса) и угольными лопастями была смазана маслом. Было доказано, что мокрые насосы долговечны и, как правило, работают в течение всего срока службы двигателя. Однако у них было несколько недостатков. Мокрые насосы были довольно дорогостоящими, постоянно сбрасывая масло за борт, оставляя след на брюхе самолета. Это означало, что мокрые насосы были очень грязными, и некоторым эксплуатантам самолетов приходилось вкладывать средства в дополнительные аксессуары, чтобы уменьшить количество масла, сбрасываемого этими насосами.

Сухие насосы

Они немедленно и эффективно заменили мокрые насосы, потому что они были легче и дешевле в производстве. Сухие насосы были изготовлены с использованием графитовых лопастей, которые обеспечивали смазку, постепенно стираясь и оставляя тонкий слой пыли между статором и лопастями. Недостатком такой конструкции является то, что лопасти, которые удерживаются на статоре по инерции, в конечном итоге изнашиваются до тех пор, пока они не станут слишком тонкими, чтобы оставаться на месте. Затем лопасти разлетятся на куски, которые могут распространиться на другие части насоса, что приведет к катастрофическому отказу. Из-за особенностей конструкции нет способа узнать, износились ли лопасти, потому что давление не падает по мере износа лопастей.

Купить вакуумное масло можно на нашем сайте advanceoil.ru.

 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования