Масло для авиационных двигателей

Моторное масло выполняет ряд функций в авиационном двигателе: смазка, охлаждение, очистка, защита от коррозии, снижение шума и работа винта; наиболее важной, конечно, является смазка.

Излишне говорить, что без масла все движущиеся части быстро изнашивались бы. Масло образует слой между деталями двигателя и уменьшает трение. Масло можно представить в виде миллионов крошечных шарикоподшипников молекулярного размера, катящихся между движущимися частями. Размер этих шариков определяется зазорами двигателя и определяет, какой вязкостью должно обладать масло для длительного срока службы двигателя. Моторное масло должно выдерживать высокие температуры, давление и нагрузки. Он обладает определенными свойствами, такими как вязкость, и содержит присадки для очистки двигателя. При правильном подборе масла потери на трение (вязкость) в двигателе сводятся к минимуму. Для этого принимаются во внимание использование двигателя, температура, климат, местоположение и конструкция двигателя. Производитель двигателя обычно рекомендует использовать определенный тип масла в зависимости от различных обстоятельств.

Вязкость масла или его готовность течь при различных температурах, вероятно, являются наиболее важными для пилотов. При холодном зимнем старте масло будет гуще, чем при теплом старте летом. В обоих случаях требуется, чтобы давление масла было достигнуто в течение 30 секунд после запуска, чтобы предотвратить повреждение. Масла имеют определенную вязкость или обычно называются сортами.  Масла различных марок способны сохранять свою удельную вязкость в широком диапазоне температур. Моторные масла более высоких марок используются при более высоких температурах окружающей среды при запуске и не рекомендуются для использования в морозных арктических условиях.

Охлаждение двигателя - это еще одна цель, которой служит масло. По мере прокачки масла в двигателе, смазывающего шестерни, подшипники, поршни и клапаны, его температура повышается, особенно вблизи поршней и цилиндров. Чтобы гарантировать, что масло остается в рабочих пределах, его необходимо охладить, пропустив через масляный радиатор. Как правило, индикатор температуры масла показывает температуру масла, когда оно выходит из охладителя. Слишком низкая температура масла также не годится для предотвращения попадания влаги. Помните, что двигатель работает в соответствии со своими проектными характеристиками только при надлежащей рабочей температуре.

Масла также очищают двигатель и обеспечивают защиту от коррозии. Вот почему важно соблюдать графики технического обслуживания, замены масла и фильтров. Когда двигатель выключен, масло стекает в поддон, оставляя тонкую пленку на всех внутренних деталях, предотвращающую коррозию. Если моторное масло не было заменено соответствующим образом, существует вероятность того, что загрязняющие вещества в масле могут вызвать коррозию металла. Масляные пленки также обеспечивают необходимые газонепроницаемые уплотнения между поршневым кольцом и стенками цилиндра, предотвращая то, что часто называют продувкой газом.

Купить масло для авиационных двигателей можно на нашем сайте advanceoil.ru.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования