Что такое индекс вязкости масла?

Хотя вязкость - это внутреннее сопротивление масла потоку, его индекс вязкости - это просто его сопротивление изменению характеристик потока из-за изменений температуры.

Если вязкость масла меняется очень мало, несмотря на значительные изменения температуры, масло имеет высокий индекс вязкости. Индекс вязкости - это произвольная система нумерации. Более высокие значения означают, что вязкость масла мало изменяется с температурой, а более низкие значения означают, что вязкость масла меняется сильнее. Односортные масла обычно имеют индекс вязкости от 90 до 110.

Универсальные масла с индексом вязкости 150 и выше могут выдерживать резкие перепады температур и лучше сохранять свои вязкостные характеристики. Некоторые жидкости для автоматических трансмиссий настолько разнородны, что могут иметь индекс вязкости 200. Универсальные масла широко используются в таких областях, как авиационное масло, жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионное масло и гидравлические жидкости.

Как можно улучшить индекс вязкости масла?

Индекс вязкости можно повысить, добавив к базовым маслам модификаторы вязкости или присадки, улучшающие индекс вязкости. Для изменения индекса вязкости авиационных масел используются несколько типов полимеров. Модификаторы вязкости доступны с разной молекулярной массой, поэтому разработчики масел могут выбрать те, которые обладают наиболее желательными эксплуатационными и экономическими характеристиками.

Какие еще характеристики масла можно изменить с помощью присадок?

Некоторые присадки помогают маслу, а другие защищают компоненты двигателя. Диспергаторы, улучшители текучести, противопенные, антикоррозионные, антикоррозионные и ингибиторы окисления можно найти в авиационных маслах, а также в некоторых беззольных противоизносных присадках. Диспергаторы изолируют мельчайшие частицы, чтобы предотвратить образование шлама и отложений. Беззольные диспергаторы в авиационном масле важны, потому что они инкапсулируют эти очень маленькие частицы загрязнения и не дают им слипаться и становиться достаточно большими, чтобы вызвать внутренние проблемы, такие как вклад в отложения или шлак, загустение масла и ограничения масляного фильтра.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования