Все о авиационном масле: для поршневых двигателей

Все о авиационном масле: для поршневых двигателей

В авиационных журналах много публикуется о «передовых методах обслуживания». И нет сомнений в том, что профилактическое обслуживание является ключом к поддержанию готовности самолета, а также сокращению затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и замену для вашего клиента. Одна из областей профилактического обслуживания, которая является «данностью», - это замена масла. Тем не менее, как бы просто это ни казалось, часто возникают неправильные представления о том, какие типы масел следует использовать, как часто следует обслуживать двигатель и о других важных элементах, связанных с моторным маслом. Ниже приводится обзор основ моторных масел, а также некоторые важные моменты, которые следует учитывать в отношении моторных масел.

Вязкость

Выбор правильной вязкости или «густоты» масла для конкретного двигателя очень важен. Мы часто слышим, как люди говорят: «Чем тяжелее моторное масло, тем лучше оно защищает двигатель». Действительно, вязкость является самым важным физическим свойством моторного масла, потому что одна из его основных функций - разделять движущиеся металлические части внутри двигателя. Однако есть компромиссы при выборе вязкости масла. Выбор слишком тонкого смазочного материала приведет к недостаточной смазочной пленке, что может привести к повышенному износу деталей двигателя и потенциальному контакту металла с металлом в таких деталях двигателя, как опорные подшипники, которые требуют гидродинамической смазки (разделение масляной пленкой). И наоборот, выбор слишком густой смазки приведет к увеличению гидравлического трения или «лобового сопротивления», увеличению требований к мощности и отрицательно повлияет на экономию топлива. Трение жидкости также приведет к механическому перегреву деталей двигателя и повышению температуры масла, что может ускорить окисление и сократить срок службы смазочного материала. Производители двигателей рекомендуют вязкость масла в зависимости от рабочей температуры конкретного двигателя.

Замена масла

Масла предназначены для загрязнения. Так они содержат двигатель в чистоте. Это работает только в том случае, если вы меняете масло по назначению. Если в двигателе есть полнопоточная фильтрация, вам следует менять масло каждые 50 часов или каждые четыре месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Без полнопоточной фильтрации масло следует менять каждые 25 часов. Поскольку вода и загрязнения оседают на дно холодного масла, вам следует менять масло, когда оно горячее. Когда двигатель полностью прогрет перед его сливом, с маслом удаляется более высокий процент загрязняющих веществ. Если вы слейте его, когда оно холодное, некоторые загрязнения останутся в масляном поддоне и испортят свежее масло.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования