Как авиационная смазка сохраняет самолеты годными к полетам

Выбор авиационной смазки — это только часть работы. Другая часть включает в себя понимание того, как эти смазки сохраняют свою пригодность для самолетов и способствующие этому элементы

Выбор авиационной смазки — это только часть работы. Другая часть включает в себя понимание того, как эти смазки сохраняют свою пригодность для самолетов и способствующие этому элементы. Для операторов жизненно важно сделать идеальный выбор основы, вязкости и загустителей. В этой статье мы обсудим несколько определяющих факторов при выборе авиационной смазки и то, как сохранить пригодность вашего самолета к полетам.

 

Основная роль авиационной смазки

 

По своей сути смазка уменьшает износ и трение компонентов, на которые она наносится. Независимо от области применения, это основная цель и предпосылка смазочного материала. В авиации смазка и консистентные смазки играют важную роль в поддержании и поддержке двигателя, компонентов и жизненно важных функций каждого рабочего элемента. Герметизация, очистка и охлаждение двигателя и его компонентов жизненно важны для эксплуатации самолета любого размера и типа. Помимо борьбы с коррозионным поведением и ржавчиной в двигателе, сохранение внутреннего корпуса двигателя свободным от коррозии имеет жизненно важное значение для обеспечения безопасности и целостности самолета.

 

Частота использования самолета также играет роль в требованиях к смазке. Когда детали не используются часто, они подвержены риску ржавчины. Напротив, когда самолет используется часто и регулярно, выполнение технического обслуживания и использование смазки легче поддерживать, что приводит к сокращению простоев и проблем с ржавчиной.

 

Преимущества очистки двигателя смазочным материалом

 

Важно отметить, что все авиационные жидкости очищают двигатель и его соответствующие компоненты. Это может включать такие важные моменты, как удаление лака, шлама и удаление грязи со свечей, поддона и экранов. Другие пункты, связанные с очисткой авиационного двигателя, включают улучшенное сгорание и управление, а также более чистый кольцевой ремень. Эти полезные аспекты повышают эффективность двигателя и снижают общий расход масла.

 

Состояние кольцевого ремня — еще одно основное преимущество смазки в двигателе, помогающее поддерживать чистоту. Грязные канавки приводят к невозможности правильного и достаточного уплотнения. Результатом этого является износ, задиры или царапины на стенках цилиндра и полное изменение давления компонента.

 

Факторы охлаждения с авиационными смазками

 

Масла и жидкости играют большую роль в технологиях охлаждения двигателя. Состав масла контролирует процесс теплопередачи в двигателях. В типичном автомобильном двигателе масло контролирует около 40 процентов охлаждения двигателя. Этот процент должен быть выше в авиационных двигателях для надлежащей передачи тепла и охлаждения компонентов двигателя.

 

Некоторые из наиболее важных функций авиационного масла — это емкость и способность смазки. Смазка должна соответствовать или превосходить различные характеристики, чтобы поддерживать требования двигателя. Масло должно иметь надлежащие базовые факторы, индекс вязкости или значения густоты, а также присадки для точных механических функций. Кроме того, оно должно соответствовать стандартам отрасли и производителя. Мы рассмотрим эти различные ингредиенты для авиационных смазок и масел и то, как они способствуют поддержанию летной годности самолета.

 

Определение факторов базового масла

 

Важным шагом в определении того, какая смазка подойдет вашему самолету, является определение факторов базового масла и того, насколько они совместимы. Стоит отметить, что масло будет обеспечивать смазку самолета и его компонентов, не путать со смазкой, выполняющей эту работу. Основные области применения самолета помогут операторам и инженерам определить наиболее совместимое базовое масло, будь то синтетическая или минеральная смесь. Оттуда они могут определить вязкость или густоту и факторы улучшения.

 

Крайне важно ссылаться на конкретные потребности самолета в масле. Помимо этих требований, есть несколько вещей, которые нужно знать о синтетических смесях по сравнению с минеральными. Синтетические масла получаются из эфиров, что означает, что они хорошо работают в широком диапазоне температурных сред. Это работает в случаях чрезвычайно высоких или низких температурных значений с непредсказуемыми факторами в основе. Минеральные смеси являются нефтепродуктами и, как правило, менее разрушительны для уплотнений, чем синтетические.

 

Индекс вязкости нефти

 

Индекс вязкости масла напрямую связан с толщиной смазочных веществ и с тем, насколько они мягкие или жесткие. Почему это важно? По сути, толщина масла влияет на то, насколько хорошо оно может передавать тепло, проникать в двигатель и различные компоненты, а также смазывать необходимые элементы интерьера и корпуса. Как только в уравнение входит тепло, индекс вязкости может меняться, и это играет роль в механическом разрушении или производительности.

 

Рабочая стабильность смазки — это то, насколько хорошо она сохраняет свою густоту при работе в определенном авиационном приложении. Для авиационных смазок относительно характерно наличие и поддержание индексов около 300, плюс-минус 20. Это значение называется рабочей пенетрацией и сигнализирует инженерам и операторам о том, насколько хорошо смазка может поддерживать желаемый индекс вязкости в ходе эксплуатации.

 

Определенные загустители способствуют вязкости смазки, но они не играют роль смазки в каком-либо качестве. Вместо этого они служат губкой для соединений масла. Загустители преобразуют масла в твердую или полутвердую форму с правильным количеством приложенного давления. Существует две основные категории загустителей, включая немыльные и на основе мыла. Следующие определения определяют две категории:

 

В состав мыльных агентов входят такие соединения, как литий, натрий, алюминий или кальций. Мыло образуется из жирных кислот, реагирующих на присутствие щелочей или гидроксидов.

Немыльные средства формируются на основе глины или силикагелей. Однако глина является первичным веществом.

Каждый загуститель имеет различные ограничивающие факторы и преимущества. Инженеры и операторы используют ряд квалификационных параметров для определения наилучшего агента, если он необходим для исходного индекса вязкости.

 

Добавки для целостности

 

Авиационные смазки содержат различные добавки, которые обеспечивают и улучшают эксплуатационные характеристики масла. Ингибиторы коррозии и антиоксиданты жизненно важны для целостности эксплуатационных характеристик присадок и смазок. Эти добавки часто вводятся через основу и загуститель, чтобы обеспечить превосходные показатели комбинирования и успех. Это означает, что каждый шаг в выборе авиационной смазки должен быть тщательно продуман, независимо от назначения самолета.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования