Понимание добавок смазочных материалов

Большинство синтетических смазочных материалов, используемых в ветроэнергетике, используют основу из полиальфаолефина

Большинство синтетических смазочных материалов, используемых в ветроэнергетике, используют основу из полиальфаолефина (ПАО). Однако для них требуются присадки, которые обычно предварительно формулируются в базовом масле при продаже на рынке. Ниже приведены несколько характеристик, необходимых смазочному маслу для вашей ветряной турбины, которые можно достичь, комбинируя соответствующие присадки в базовом масле ПАО.

 

Высокая температура вспышки и низкая температура застывания

 

Низкая температура застывания — это температура, при которой смазка теряет свои характеристики текучести и становится слишком вязкой, чтобы течь должным образом. Как упоминалось ранее, ветряные турбины испытывают широкий диапазон температур окружающей среды и рабочих температур, и для разных точек смазки требуются определенные вязкости смазки. Однако для поддержания этих вязкостей стабильными при экстремальных температурах необходимо включать присадки. Эти присадки известны как депрессанты температуры застывания. Наиболее распространенными на рынке депрессантами температуры застывания являются алкилароматические соединения и алифатические полимеры.

 

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой смазка выделяет пары, способные воспламениться, — чем выше температура вспышки, тем ниже опасность возгорания. Обычно в формулу добавляют диалкилполисилоксан для повышения температуры вспышки.

 

Модификаторы трения

 

Модификаторы трения добавляются в смазочные материалы для снижения износа компонентов путем минимизации поверхностного контакта, который системы передач ветряных турбин испытывают в экстремальных количествах. Существует несколько различных классов модификаторов трения. Химически функционализированные полимеры и органические модификаторы трения используются чаще всего, поскольку они наиболее эффективны.

 

Антикоррозийный

Антикоррозионные присадки, также называемые ингибиторами коррозии, уменьшают коррозию и ржавчину, нейтрализуя кислоты и образуя химический барьер, который удерживает влагу. Сульфонаты и жирные амиды являются наиболее распространенными ингибиторами коррозии, а также действуют как моющее средство в смазочных материалах на основе цинка, предотвращая образование шлама.

 

Термоокислительная стабильность

 

Поскольку масло контактирует с кислородом, со временем прочность и стабильность смазки могут начать ухудшаться, а процесс деградации еще больше ускоряется водой и высокими температурами. Существует довольно много классов антиоксидантов, используемых для улучшения стабильности. Дитиофосфаты цинка и сульфированные фенолы являются двумя наиболее распространенными доступными антиоксидантами для смазок.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования