Как выбрать правильные смазочные материалы для ветряных турбин
Смазочные материалы являются жизненно важным элементом двигателей во всем мире и выпускаются в бесчисленном количестве формул
Смазочные материалы являются жизненно важным элементом двигателей во всем мире и выпускаются в бесчисленном количестве формул, предназначенных для защиты движущихся частей, которые существуют в различных сложных условиях. Ветряные турбины производятся месяцами и могут стоить миллионы на изготовление и установку, а сами зубчатые передачи стоят более 100 000 долларов. Это означает, что обслуживание этого оборудования и обеспечение его надлежащей смазкой имеет решающее значение для сохранения и продления срока его службы. Но как выбрать правильные смазочные материалы для ветряных турбин, учитывая, сколько различных формул существует?
Температура окружающей среды и эксплуатации
Смазочные материалы должны выдерживать и оставаться стабильными в диапазоне температур. В зависимости от их применения они должны оставаться в пределах определенного индекса вязкости при температурах окружающей среды и рабочих температурах. Когда речь идет о ветровых турбинах, разные точки смазки требуют разных типов смазки — вы не будете заливать в коробку передач ту же смазку, что и в подшипники рыскания и тангажа. Однако эти точки смазки, как правило, будут испытывать те же самые температуры окружающей среды и рабочие температуры.
Температура окружающей среды ветряных турбин зависит от их местоположения, которое будет меняться в зависимости от типичных ветровых явлений и климата. Проблема заключается в общей рабочей температуре ветряных турбин, поскольку они могут испытывать широкий диапазон.
Высокая или стандартная вязкость?
Хотя температура — не единственный фактор, влияющий на необходимость высокой или стандартной вязкости, это один из самых важных факторов, которые следует учитывать. Смазка стандартной вязкости может выйти из строя при экстремальных температурах, например, при тех, которые испытывают ветряные турбины. Это означает, что ветряным турбинам нужна смазка на более высоком конце спектра вязкости. Однако вам также необходимо учитывать различные точки смазки.
Смазка в коробке передач должна иметь более низкую степень вязкости, чем смазка в открытых зубчатых системах. Это не только потому, что их рабочие температуры различаются, но и потому, что в открытых системах быстро возникнут утечки, если вязкость слишком низкая. Кроме того, открытые системы испытывают гораздо большую нагрузку и удары, особенно главные подшипники. Таким образом, смазка здесь должна иметь более высокую степень вязкости и общую более высокую прочность пленки.
Требования к чистоте и токсичности
По крайней мере, ветряным турбинам нужны два отдельных смазочных материала, предназначенных для открытых систем и закрытых редукторов, и требуется смазка на более высоком конце индекса вязкости. Теперь мы должны рассмотреть требования к чистоте смазки и требования к токсичности.
Требования к чистоте снова зависят от области применения и, в общих чертах, относятся к тому, сколько шлама может выдержать система, прежде чем она начнет застревать и выходить из строя. Из-за высокого давления, нагрузки, удара и других влияющих факторов требования к чистоте для ветряных турбин, как правило, строже, чем для других гидравлических систем. Вот тут-то и вступают в игру споры о смазочных материалах без цинка и на основе цинка.
Чаще всего шлам, который смазочные материалы образуют со временем, возникает из-за присадок цинка (ZDDP), которые со временем разрушаются, поэтому некоторые предпочитают смазки без цинка. Однако моющие средства в смазочных материалах на основе цинка смягчают образование шлама, так как же выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть требования к токсичности, которые будут различаться в зависимости от местоположения ветряной электростанции. Например, морские ветряные электростанции предъявляют строгие требования к смазочным материалам и цинковым добавкам, поскольку цинковые смазочные материалы имеют более высокую токсичность для водной среды. В этом случае, хотя это и более дорогой вариант, смазочные материалы без цинка являются наилучшим вариантом для соответствия требованиям чистоты и токсичности.