Разница между синтетической и полусинтетической охлаждающей жидкостью
Этиленгликоль (ЭГ) — одна из самых ранних форм антифриза — был изобретен Шарлем-Адольфом Вюрцем в 1856 году
Этиленгликоль (ЭГ) — одна из самых ранних форм антифриза — был изобретен Шарлем-Адольфом Вюрцем в 1856 году. Позже ученые объединили ЭГ с водой для создания охлаждающей жидкости. Когда появился пропиленгликоль (ПГ), появились индивидуальные охлаждающие жидкости. С начала 1900-х годов технология охлаждающих жидкостей развивалась, и теперь существует широкий выбор охлаждающих жидкостей. Однако это разнообразие сопряжено с проблемой — решить, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего применения. Давайте начнем с основ и рассмотрим различия между синтетическими и полусинтетическими охлаждающими жидкостями.
Синтетические охлаждающие жидкости
Синтетические охлаждающие жидкости являются самыми дорогими типами, поскольку они содержат мало или совсем не содержат минерального масла. Производители разрабатывают эти охлаждающие жидкости с использованием ряда химикатов, которые защищают и продлевают срок службы машины. Поскольку эти охлаждающие жидкости настолько специализированы, они, как правило, обеспечивают наилучшее снижение тепла и контроль ржавчины и могут значительно продлить срок службы поддона.
Как уже упоминалось, синтетические охлаждающие жидкости дороги и не всегда доступны клиентам. Многие пользователи синтетических масел подтвердят, что эти охлаждающие жидкости эффективны, поэтому они, как правило, окупают себя.
Полусинтетические охлаждающие жидкости
Полусинтетические охлаждающие жидкости, как правило, содержат около 5–30 процентов минерального масла. Эти охлаждающие жидкости более широко доступны и менее дороги, чем их синтетические аналоги. Они обеспечивают ту же защиту, что и синтетическая охлаждающая жидкость, за меньшие деньги. Разница в том, что растворимые масла в полусинтетической охлаждающей жидкости немного затрудняют процесс рассеивания тепла и могут быть источником пищи для бактерий. Однако высококачественные полусинтетические охлаждающие жидкости обычно содержат присадки, которые компенсируют эту проблему. В конечном итоге вы получаете то, за что платите.
Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего применения?
Разница между синтетическими и полусинтетическими охлаждающими жидкостями заключается в наличии минерального масла. Полусинтетические охлаждающие жидкости содержат минеральное масло, а синтетические — нет, что обеспечивает машинам более длительную защиту. Однако это не означает, что вам следует использовать самую дорогую синтетическую охлаждающую жидкость, поскольку она не всегда необходима или доступна.
Если ваш станок работает в условиях высокого давления и высокой температуры, должен быть водостойким или иметь определенные требования к чистоте, то вам понадобится синтетическая охлаждающая жидкость. Например, для металлообработки часто требуются полностью синтетические шлифовальные охлаждающие жидкости для быстрого и эффективного рассеивания тепла. Это особенно важно при работе с карбидами или высокореактивными металлами.
Если вы покупаете охлаждающую жидкость для своего легкового автомобиля, то нет никаких причин тратить непомерные суммы денег на синтетическую охлаждающую жидкость. Вы все равно можете получить высококачественную защиту за меньшие деньги с полусинтетической охлаждающей жидкостью!