Полное руководство по замене масла в двигателе самолета
Это может показаться просто еще одной трудоемкой задачей по обслуживанию, но замена масла в вашем самолете является важной частью поддержания работоспособности вашей машины
Это может показаться просто еще одной трудоемкой задачей по обслуживанию, но замена масла в вашем самолете является важной частью поддержания работоспособности вашей машины. В конце концов, химические добавки в масле начинают разрушаться, и ваше масло со временем теряет способность защищать ваш двигатель. Однако главная цель замены масла — проверить и удалить загрязняющие вещества, которые могут привести к преждевременному отказу.
Если мысль о самостоятельной замене масла немного пугает, вы не одиноки! Позвольте экспертам Santie Oil провести вас через это подробное пошаговое руководство по замене масла в вашем авиационном двигателе.
Прогрейте двигатель
Как и в случае с любой другой машиной, первым шагом будет прогрев двигателя вашего самолета. Это разогреет жидкость, так что она станет менее вязкой и будет течь легче и быстрее, когда вы будете готовы слить ее. Вы можете заменить масло после возвращения с рейса или, что еще лучше, можете использовать это как повод для полета.
Настройте свою зону
Когда вы вернете свой самолет в ангар, ваш двигатель все еще будет горячим. Из-за этого вам нужно будет открыть верхние и боковые капоты двигателя с каждой стороны самолета. Затем залезьте под самолет и найдите пробку для слива масла на вашей конкретной марке и модели. Перед тем как открыть эту область, убедитесь, что у вас есть брезент внизу, а также ведро или другая емкость достаточно большого размера, чтобы собрать все масло.
Если у вас быстрый слив
Если у вас есть быстрый слив, процесс слива масла будет выглядеть совсем иначе. Первым делом вам нужно найти быстрый слив. В некоторых моделях вам может понадобиться гаечный ключ, чтобы открыть слив, но в других моделях вам нужно только нажать и повернуть. Однако, прежде чем начать сливать, убедитесь, что у вас есть шланг, прикрепленный к сливу, который ведет к ведру для сбора масла. Вокруг быстрого слива слишком много деталей, и вы рискуете разбрызгать масло повсюду, если не используете шланг. Хорошая новость о быстром сливе заключается в том, что вам не нужно снимать какие-либо предохранительные провода или сливные пробки.
Снимите предохранительную проволоку и сливную пробку.
Если у вас нет быстросъемной пробки для слива, вам сначала придется снять предохранительную проволоку со слива. Перед тем как двигаться дальше, убедитесь, что у вас готов контейнер для сбора, потому что когда вы снимите пробку для слива, масло быстро выльется. Поднимите контейнер, поверните пробку для слива и соберите все вытекающее из нее масло. Обязательно положите пробку для слива в безопасное место, потому что позже вам придется использовать ее повторно.
Возьмите образец нефти
Пока масло течет, возьмите небольшой пластиковый контейнер и соберите образец масла. Вам нужно всего около четырех унций. Однако вы хотите собрать образец, пока масло течет, чтобы избежать попадания в образец каких-либо загрязняющих веществ. Вы можете отправить этот образец в лабораторию анализа образцов масла. Они могут сказать вам, насколько здоров ваш двигатель, и получить базовый уровень того, каким должен быть ваш авиационный двигатель.
Перережьте страховочный трос вашего фильтра
Закончив сливать масло, можно переходить к фильтру, который должен находиться под капотами, которые вы открыли ранее. Как и сливная пробка, масляный фильтр также имеет предохранительную проволоку, которую нужно перерезать, чтобы снять фильтр. Большинство двигателей оснащены вращающимся фильтром, который можно закрутить, а проволока проходит через канистру и через адаптер.
Отрежьте страховочную проволоку и снимите старый фильтр, но пока не выбрасывайте его! Мы осмотрим его позже. Вы хотите, чтобы ваш масляный фильтр слился в течение дня.
Смажьте новый фильтр
После того, как вы перережете страховочную проволоку, вы можете взять динамометрический ключ, чтобы открутить канистру. Просто не забудьте положить под нее несколько бумажных полотенец и картон, чтобы собрать любые капли масла, которые могут вылиться. Перед тем, как установить новый фильтр, напишите на нем дату и время и нанесите немного смазки на кончик пальца вокруг уплотнительного кольца. Это создаст надежное уплотнение и облегчит закручивание нового ключа.
Отключите фильтры
Теперь, когда ваш новый фильтр смазан и готов к работе, вы можете установить новый масляный фильтр и закрутить его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем вам нужно будет достать свой надежный динамометрический ключ и затянуть масляный фильтр до щелчка.
После того, как вы установили его на место, вы можете надеть страховочную проволоку — в идеале, проволоку из нержавеющей стали. Проденьте проволоку через заднее отверстие адаптера масляного фильтра, оберните ее вокруг канистры и натяните. Затем скрутите жилы проволоки вместе, чтобы получилась плотная коса.
В верхней части канистры должно быть отверстие, чтобы продеть другой конец страховочной проволоки. Проденьте его, скрутите, затяните и отрежьте остаток проволоки так, чтобы на конце остался дюйм или два.
Установите новую страховочную проволоку на сливную пробку
Ваш следующий шаг — вернуться под самолет и начать работу по установке новой страховочной проволоки на сливную пробку. Сначала это может быть трудно увидеть, но есть небольшое отверстие сверху самого отверстия сливной пробки, через которое вы можете продеть страховочную проволоку. Затем возьмите старую сливную пробку и проверьте, есть ли на ней еще деформационная шайба. Если ее нет и вы не можете ее найти, вам необходимо заменить ее перед установкой сливной пробки.
Закрутите сливную пробку, пока она не будет хорошо и плотно закручена, возьмите гаечный ключ 7x8 дюймов и убедитесь, что сливная пробка хорошо и плотно закручена. Затем отрежьте часть лишней страховочной проволоки, натяните концы и сделайте еще одну тугую оплетку. Страховочная проволока должна проходить через поддон и болт, по сути, тянув пробку в направлении затягивания.
Замените масло
Теперь, когда у вас есть сливная пробка и фильтр, открутите крышку с маслозаливной горловины, держа в руке бумажное полотенце, чтобы собрать масло с щупа. Если у вашего масла нет горловины на бутылке, которая облегчает заливку, вы можете вставить воронку в заливную горловину напротив щупа. Затем залейте масло, вставьте щуп обратно в заливную горловину и поверните его по часовой стрелке, пока он не станет хорошо и плотно прилегать.
Проверьте свой фильтр
Помните, как вы оставляли старый масляный фильтр стечь на день? Теперь вы можете открыть канистру и осмотреть фильтр. К счастью, есть ключи для масляных фильтров, которые можно использовать, чтобы открутить фильтр. Возьмите бумажный фильтр, разрежьте его по периметру, чтобы можно было разобрать, и возьмите магнит. Проведите магнитом по каждой складке фильтра, чтобы убедиться, что там нет металла. Если там есть металл, положите фильтр в пакет Ziploc и отнесите его вашему механику как можно скорее.