6 фактов о масле, используемом в авиационных двигателях

Будь то небольшой самолет местных авиалиний или широкофюзеляжный коммерческий авиалайнер, почти все авиационные двигатели также используют масло

Масло не ограничивается автомобильными двигателями. Будь то небольшой самолет местных авиалиний или широкофюзеляжный коммерческий авиалайнер, почти все авиационные двигатели также используют его. Масло обычно добавляют в новые авиационные двигатели, и его заменяют через определенные интервалы. Вот шесть фактов о масле для авиационных двигателей.

 

Смазывает движущиеся части

 

В двигателях самолетов много движущихся частей. Когда эти части трутся о соседние части, они создают трение. Однако масло обеспечивает смазку, чтобы минимизировать трение. Это скользкая и скользкая жидкость, которая при нанесении на двигатель самолета смазывает движущиеся части двигателя и защищает их от износа.

 

Обеспечивает охлаждение

 

Помимо смазки движущихся частей, масло обеспечивает охлаждение. Реактивное топливо горит при чрезвычайно высоких температурах около 3000 градусов по Фаренгейту. Если его не контролировать, это тепло может повредить сам двигатель или соседние детали. Но масло обеспечивает охлаждение, предотвращая повреждения, связанные с нагревом. Оно поглощает тепло, вырабатываемое двигателем, и переносит его в безопасную зону.

 

Минеральные, синтетические и антифрикционные масла

 

В авиационных двигателях используются три основных типа масел: минеральное, беззольное диспергирующее (AD) и синтетическое. Минеральное масло является наиболее распространенным типом. Оно изготавливается из очищенной нефти. AD также изготавливается из очищенной нефти, но в его состав входят вызывающие привыкание химикаты, которые помогают собирать сажу и мусор внутри двигателя. Синтетическое масло, такое как MIL-PRF-23699 и MIL-PRF-23699, не изготавливается из чистой сырой нефти. Вместо этого оно изготавливается из химически модифицированных веществ.

 

Требуется замена каждые 25–50 часов

 

В то время как большинство автомобилей и грузовиков могут проехать 1500 миль или больше, прежде чем потребуется замена масла, в самолетах обычно требуется замена масла каждые 25–50 часов полета. Как упоминалось ранее, масло будет собирать сажу и мусор внутри масла. Оно также будет разрушаться от тепла, что сделает его менее эффективным для смазки и охлаждения двигателя. Поэтому масло для двигателей самолетов необходимо часто менять.

 

Самолеты сжигают нефть

 

Также стоит отметить, что в отличие от большинства автомобилей и грузовиков, самолеты обычно сжигают масло. Это нормальный процесс, который происходит из-за тепла и давления внутри двигателя самолета. Количество масла, которое сжигает самолет, будет зависеть от состояния двигателя, времени полета и других факторов. Тем не менее, большинство самолетов сжигают небольшое количество масла каждый раз, когда они летят, что является еще одной причиной, по которой важно регулярно менять масло.

 

Вязкость

 

Различные типы моторного масла имеют разные показатели вязкости. Вязкость — это мера того, насколько хорошо течет вещество, например масло. Чем ниже показатель вязкости, тем легче оно будет течь. В самолетах вязкость масла важна, поскольку она обеспечивает текучесть масла при низких температурах, оставаясь при этом достаточно густым, чтобы защитить двигатель от экстремальных температур.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования