Все, что вам нужно знать о свойствах смазочных масел

Смазочные масла применяются в самых разных областях: от максимального повышения эффективности механического оборудования в тяжелых условиях эксплуатации

Смазочные масла применяются в самых разных областях: от максимального повышения эффективности механического оборудования в тяжелых условиях эксплуатации, например, на газо- и нефтеперерабатывающих заводах, до защиты компонентов двигателей обычных автомобилей от грязи, ржавчины и других загрязняющих веществ.

 

Выбор правильного смазочного материала во многом зависит от его физических и химических свойств. Они определят его эксплуатационные характеристики и помогут пользователям предсказать, как смазочный материал будет вести себя во время эксплуатации. Эта важная информация в конечном итоге определяет способность смазочного материала отвечать определенным требованиям и соответствовать установленным стандартам.

 

Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о свойствах смазочных масел.

 

Вязкость

 

Термин вязкость описывает сопротивление смазочного материала течению. Вязкость является одним из важнейших свойств, которые следует учитывать при оценке смазочных материалов. Растворы с высокой вязкостью густые и обеспечивают большее внутреннее сопротивление течению. Например, масло для паровых цилиндров, используемое для смазки двигателей большой мощности, должно быть очень вязким, чтобы выдерживать экстремальные условия эксплуатации.

 

Однако смазочные материалы с низкой вязкостью быстротекучи и гораздо более жидкие, действуя аналогично воде. Примером смазочного материала с низкой вязкостью является керосин, который используется для смазывания прокатных металлов.

 

Температура влияет на вязкость. В результате многие автомобилисты используют более вязкие масла в своих двигателях в холодную погоду. Иногда вязкость смазочного материала снижается при воздействии более высоких температур. В случаях, когда это нежелательно, в растворы могут быть включены присадки для смягчения процесса разжижения и обеспечения сохранения желаемого индекса вязкости (VI).

 

Химическая стабильность

 

Другим ключевым свойством является химическая стабильность. Смазочные масла, которые обладают хорошей химической стабильностью, не подвержены риску карбонизации или окисления при воздействии кислорода. Широкий спектр факторов будет определять химическую стабильность смазочного материала. Сюда входит концентрация катализаторов.

 

Содержание серы

 

Важным физическим свойством смазочного масла является содержание в нем серы. Причина этого в том, что этот химический элемент обладает способностью ускорять коррозионные процессы. Однако иногда серу добавляют в определенные типы масел для улучшения их смазочных свойств.

 

Устойчивость к окислению

 

Химическая реакция, которая происходит при взаимодействии кислорода и смазочного масла, называется окислением. Такие переменные, как кислоты, вода, температура и катализаторы, могут влиять на уровень окисления и оказывать негативное воздействие на эксплуатационные характеристики и срок службы масла. Для применений, где смазочное масло циркулирует в течение длительного времени без замены, как это часто бывает в крупных механических системах, превосходная устойчивость к окислению имеет решающее значение.

 

Деэмульгируемость

 

Термин «деэмульгируемость» описывает способность смазочного масла эффективно отделяться от воды. Масла с высокой деэмульгируемостью обычно предпочтительны, поскольку вода может ухудшить смазочные свойства продукта. Это может привести к нескольким нежелательным проблемам, таким как повышенное потребление энергии из-за сопротивления, а также загрязнение и коррозия из-за высвобождения частиц износа. Включение присадок является подходящим способом повышения деэмульгируемости смазочного масла и предотвращения его соединения с водой.

 

Температура застывания

 

Самая низкая возможная температура, при которой смазочное масло будет продолжать течь в жидкой форме, называется его температурой застывания. Это важное свойство определяет пригодность смазочного масла для использования в холодных рабочих условиях и климате, а также когда давление не применяется. Иногда используются депрессанты температуры застывания, которые снижают температуру застывания масел и улучшают эксплуатационные характеристики.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования