Основы смазочных материалов: как работает моторное масло?
Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать
Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазочного материала.
В серии об основах смазочных материалов мы показали вам, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки). На этот раз мы собираемся немного перейти к практике: мы покажем вам, как смазочный материал эффективно перемещается по двигателю. Затем мы проведем вас через самые важные функции смазочного материала.
Как масло течет через двигатель
Двигатель — это очень сложная часть машины. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:
- Масляный насос забирает масло из масляного поддона, где хранится масло.
- Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала, которые преобразуют линейную энергию во вращательную.
- Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным подшипникам, а затем по масляной магистрали в головку блока цилиндров.
- Через масляные каналы масло поступает к подшипникам распределительного вала и клапанам.
- Поршни, кольца и пальцы принимают масло, сбрасываемое шатунными подшипниками.
Почему важно смазывать двигатель?
Три основные функции, которые выполняют смазочные материалы:
- Уменьшение трения
- охлаждение
- и уборка
Уменьшение трения — вот о чем большинство людей вспоминают, когда их спрашивают, что делает смазка. Двигатель, все части которого движутся быстро и очень близко друг к другу, не просуществовал бы долго без смазки, которая «сглаживает» ситуацию.
Охлаждение необходимо, поскольку работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он бы сломался от тепла, которое он сам производит!
Очистка касается примесей, которые есть в двигателе. Сгорание, процесс, который происходит внутри двигателя, производит сажу и загрязняющие вещества. Без смазок они образовали бы большие отложения в масляном канале блока, что в результате ухудшило бы работу двигателя.
Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазочных материалов больше функций.
Специализированные присадки также помогают двигателю поддерживать свою производительность. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки:
- Контроль кислот и коррозии
Двигатель собирает кислоты. Они могут вызвать серьезные повреждения в виде коррозии, а также снижение производительности или даже общий отказ двигателя. Смазочные материалы содержат моющие средства, которые нейтрализуют кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокопроизводительные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.
- Управляйте вязкостью
Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить ее постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать как следует. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых улучшителей индекса вязкости. Даже когда температура меняется и масло обычно становится гуще или жиже, эта добавка сохраняет вязкость постоянной.
- Минимизируйте окисление
Внутренняя часть работающего двигателя становится очень горячей, и это ускоряет окисление. (Окисление — это когда материал реагирует с кислородом и повреждается — ржавление железа — самый известный пример). Как вы можете себе представить, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к образованию шлама и повышению вязкости. К счастью, у нас есть присадки, называемые антиоксидантами, которые выполняют эту работу.