Выбор смазки для централизованных систем смазки

В этом блоге описаны тесты, которые помогут вам выбрать промышленную смазку

Чтобы повысить эффективность работы и воспользоваться преимуществами автоматизации, все чаще используются централизованные или автоматические системы смазки. Этот сдвиг наблюдается в отраслях промышленности и тяжелого машиностроения.

 

Централизованная система смазки представляет собой часть сложного оборудования, отвечающего нескольким требованиям к смазке, включая объем и частоту нанесения смазки, точки смазки, такие как смазка для роликовых подшипников, диаметр и расстояние до точек смазки. Централизованная система смазки может варьироваться от лубрикатора с одним портом до более сложного оборудования, включающего временные рамки и сигналы тревоги, которые доставляют смазку к нескольким точкам смазки.

 

Эффективное использование централизованной системы смазки может повысить производительность труда и эффективность работы сотрудников. Однако, как и любую другую систему, ее необходимо периодически обслуживать, чтобы максимально эффективно использовать свои инвестиции. Выбор смазки, соответствующей требованиям машины, является важным аспектом эффективной централизованной системы смазки и облегчает эксплуатацию и обслуживание системы.

 

В этом блоге описаны тесты, которые помогут вам выбрать смазку для централизованной системы смазки.

 

Важно знать, как ингредиенты смазки взаимодействуют с централизованной системой смазки. Смазка состоит из 3 частей:

  • Базовое масло
  • Добавки
  • Загуститель

Базовое масло составляет от 75% до 95% смазки. В качестве базового масла в смазке используется минеральное, синтетическое, полусинтетическое или растительное масло, которое обеспечивает вязкость и толщину пленки смазки. Присадки используются для придания новых свойств или для устранения или улучшения существующих свойств смазки в соответствии с требованиями. Загустители действуют как сосуд, через который передаются свойства базового масла и присадок.

Вот тесты, которые помогут убедиться в совместимости выбранной смазки с централизованной системой смазки.

  1. Испытание на кажущуюся вязкость

Вязкость смазочного материала является наиболее важным фактором, определяющим его совместимость с центральной системой смазки. Чтобы определить необходимую скорость базового масла, необходимо определить оптимальные требования к вязкости для каждого смазываемого компонента. После определения требуемой вязкости базового масла можно составить список смазок, удовлетворяющих требованиям вязкости, для дальнейшего тестирования их кажущейся вязкости. Кажущаяся вязкость — это совокупная вязкость, придаваемая базовым маслом, присадками и загустителем.

 

  1. Испытание на проникновение конуса

Расчетная рабочая температура и коэффициент скорости служат общей отправной точкой. Тип загустителя, тип базового масла и вязкость базового масла являются дополнительными факторами, которые могут повлиять на требуемую консистенцию. В тесте на проникновение конуса используется утяжеленный конус, который проникает в блок смазки и проверяет консистенцию смазки в соответствии с 4 стандартами:

  • Ненарушенный
  • Работающий
  • Длительная работа
  • Заблокирован

В централизованных системах смазки предпочтительны ненарушенные смазки, поскольку смазка может находиться в состоянии покоя при хранении до тех пор, пока она не понадобится. К смазке предъявляются требования по хранению как в питающих линиях, так и во время ее нахождения в бочке или другом контейнере для хранения. Прежде чем выбирать смазку, необходимо учитывать вертикальные пути, время, необходимое смазке для попадания в линию подачи, а также воздействие температуры в линии подачи.

 

  1. Испытание на структурную устойчивость

Это испытание позволяет оценить структурную стабильность смазки в условиях эксплуатации. Различные применения в промышленности предъявляют разные требования к стабильности из-за разных условий эксплуатации, например, в жарких рабочих средах требуются высокотемпературные смазки. В тесте на структурную стабильность используется пенетрометр для определения структурной стабильности смазки. Стандартное устройство стабилизации качения обрабатывает смазку в течение двух часов при температуре от 20 до 35 градусов C. Затем смазка подвергается второму испытанию пенетрометром. Разница между двумя тестами используется для расчета эффективности смазки при низкой устойчивости к сдвигу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования