Ключевые факторы при выборе подходящего гидравлического масла
Вязкость продукта является самым важным фактором при выборе гидравлического масла, поскольку она оказывает существенное влияние на работу всей системы
Основная функция масла в гидравлической системе — передача мощности. Когда к жидкости прикладывается внешняя сила (обычно от поршня внутри цилиндра), сила передается через жидкость в другую часть системы. Вторичные функции гидравлических масел включают герметизацию, охлаждение и, конечно же, смазку. Именно из-за этих функций жидкость является жизненно важным элементом гидравлических систем, поскольку она способна влиять на многие параметры производительности.
Не все гидравлические масла одинаковы, и хотя всегда существует тенденция советовать пользователям выбирать продукты премиум-класса вместо более дешевых альтернатив из-за их улучшенных характеристик и длительного срока службы, делать выбор, основываясь только на этом, — слишком упрощенная тактика.
- Вязкость жидкости
Вязкость продукта является самым важным фактором при выборе гидравлического масла, поскольку она оказывает существенное влияние на работу всей системы. Если жидкость слишком густая (высокая вязкость), ей становится труднее перемещаться по системе, что приводит к замедленному движению, что снижает механический КПД и приводит к потерям энергии. Если вязкость жидкости слишком высока, ненужное выделение тепла также может вызвать проблемы. Если вязкость жидкости слишком низкая, масло жидкое, и это может привести к утечке потока и повреждению из-за износа. Последнее происходит из-за повышенного риска контакта металла с металлом, который возникает при использовании гидравлической жидкости низкой вязкости.
Требования к вязкости масла определяются нагрузкой на систему и диапазоном рабочих температур, которым подвергается система, поэтому важно согласовать эти значения при выборе лучшего гидравлического масла для ваших нужд.
- Стойкость
На противоизносные свойства жидкости влияют присадки, входящие в ее состав. Износ опасен для компонентов гидравлической системы, поскольку он напрямую влияет на срок их службы, увеличивая риск отказа и, как следствие, вероятность дорогостоящих периодов простоя, влияющих как на производительность, так и на прибыль.
Присадки, такие как дитиофосфат цинка (ZDDP), обычно используются для предотвращения износа, образуя пленку или защитное масло между движущимися металлическими частями. Одна из проблем, связанных с ZDDP, заключается в том, что они считаются токсичными для водных животных и не поддаются биоразложению, а это означает, что они непригодны для определенных применений, где содержание металлов в сточных водах должно быть сведено к минимуму, а контроль выбросов в окружающую среду является строгим. Беззольные (без цинка) альтернативы доступны для экологически чувствительных применений и расширяют возможности для более легкой утилизации.
Важно отметить, что ни одно противоизносное гидравлическое масло не способно предотвратить износ гидравлической системы, которая страдает из-за плохой конструкции или неправильного выбора компонентов.
- Антиоксидация
В то время как компоненты гидравлической системы, такие как лопастные и шестеренные насосы, нуждаются в защите от износа, другие типы насосного оборудования (например, поршневые насосы) более нуждаются в защите от ржавчины и окисления. Если в системе используются два или более типов насосов, следует выбирать гидравлическое масло, которое удовлетворяет требованиям всех насосов и соответствует удовлетворительным стандартам.
Окисление гидравлического масла изменяет его структуру и свойства, заменяя молекулы химическими веществами, такими как кислоты, кетоны и альдегиды, что в результате снижает стабильность жидкости. Окисленное масло часто характеризуется потемнением цвета, запахом, похожим на запах гари, и образованием шламовых отложений. Побочные продукты окисления, такие как шлам и лак, могут снизить механический КПД гидравлической системы и вызвать преждевременный износ деталей, особенно тех, которые содержат мягкие металлы.