Система смазки

Более низкие температуры приводят к увеличению вязкости (тяжелее разливать), а более высокие температуры вызывают снижение вязкости

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) состоят из множества высокоскоростных вращающихся компонентов, работающих при высокой температуре. Типичный двигатель внутреннего сгорания для авиации общего назначения работает со скоростью примерно 2000 об/мин и, как ожидается, проработает 2000 часов между капитальными ремонтами. Правильная смазка всех движущихся и вращающихся частей жизненно важна для достижения этой цели. Смазка осуществляется маслом авиационного класса, которое непрерывно прокачивается через двигатель во время работы. Прежде чем мы углубимся в детали масляной системы, давайте начнем с общего обзора свойств масла.

Свойства масла как смазочного материала

Масло выполняет ряд основных функций, поскольку оно циркулирует в двигателе:

  • Снижает трение между движущимися частями, защищая компоненты двигателя.
  • Обеспечивает газовое уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.
  • Способствует охлаждению двигателя за счет отвода тепла от двигателя.
  • Удаляет посторонние частицы и загрязнения с помощью процесса фильтрации.

Масло также обеспечивает демпфирование частей двигателя, подвергающихся ударным нагрузкам, например, поршень, движущийся в цилиндре, подверженном детонации. Очень важно, чтобы в авиадвигателе использовалось правильное масло. Изготовитель двигателя указывает список одобренных для использования авиационных масел, который зависит от преобладающего климата, в котором эксплуатируется самолет.

Вязкость определяется как мера сопротивления жидкости деформации и является функцией сил внутреннего трения между слоями жидкости (напряжения сдвига). Проще говоря, вязкость можно рассматривать как меру густоты или липкости жидкости. Например, сироп намного гуще и льется намного медленнее, чем вода, и поэтому мы говорим, что сироп является более вязкой жидкостью, чем вода (вязкость сиропа выше, чем у воды).

Температура оказывает большое влияние на вязкость масла. Более низкие температуры приводят к увеличению вязкости (тяжелее разливать), а более высокие температуры вызывают снижение вязкости (легче разливать). Именно по этой причине для работы в разных климатических условиях предпочтение отдается маслам разных марок. В более холодном климате предпочтительнее масло с более низкой вязкостью, так как это гарантирует, что масло не будет настолько густым, что затруднит запуск двигателя в холодный день. Точно так же использование масла со слишком низкой вязкостью в жарком климате может привести к падению вязкости до опасного уровня, когда двигатель работает при высокой температуре; и масло может не обеспечить необходимую смазку.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования