Что такое индекс вязкости масла?

Индекс вязкости — это просто его сопротивление изменению характеристик текучести из-за изменений температуры

В то время как вязкость — это внутреннее сопротивление масла течению, его индекс вязкости — это просто его сопротивление изменению характеристик текучести из-за изменений температуры. Если вязкость масла меняется очень мало, несмотря на значительные изменения температуры, масло имеет высокий индекс вязкости. Индекс вязкости – произвольная система счисления. Более высокие значения означают, что вязкость масла мало меняется в зависимости от температуры, а более низкие значения означают, что она меняется больше. Односортные масла обычно имеют индекс вязкости от 90 до 110. Всесезонные масла с индексом вязкости 150 и выше могут выдерживать резкие перепады температур и лучше сохранять свои вязкостные характеристики. Некоторые жидкости для автоматических трансмиссий являются настолько универсальными, что могут иметь индекс вязкости 200. Универсальные масла широко используются в таких областях, как авиационное масло, жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионное масло и гидравлические жидкости.

Как можно улучшить индекс вязкости масла?

Индекс вязкости можно увеличить, добавляя модификаторы вязкости или присадки, улучшающие индекс вязкости, к базовым маслам. Для изменения индекса вязкости авиационных масел используется несколько типов полимеров. Модификаторы вязкости доступны с различной молекулярной массой, поэтому разработчики рецептур масел могут выбрать те из них, которые обладают наиболее желаемыми эксплуатационными и стоимостными характеристиками.

Какие еще характеристики масла можно изменить с помощью присадок?

В авиационных маслах можно найти диспергаторы, улучшители текучести, антипенные, антикоррозийные, антикоррозионные и ингибиторы окисления, а также некоторые беззольные противоизносные присадки. Диспергаторы изолируют мельчайшие частицы, предотвращая образование шлама и отложений. Беззольные диспергаторы в авиационном масле важны, потому что они инкапсулируют эти очень мелкие частицы загрязнения и не дают им слипаться и становиться достаточно большими, чтобы вызвать внутренние проблемы, такие как образование отложений или шлама, загущение масла и ограничения масляного экрана.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования