Как моторное масло влияет на работу мотоцикла

Частота замены моторного масла в конкретном мотоцикле определяется производителем

Независимо от того, являетесь ли вы туристом, гонщиком выходного дня или гонщиком, моторное масло в двигателе и коробке передач вашего мотоцикла, пожалуй, оказывает самое большое влияние на его производительность и долговечность. Раскручиваясь до 15 000 оборотов, внутренние узлы четырехтактного (четырехтактного) мотоциклетного двигателя и трансмиссии (коробки передач) работают невероятно усердно, а смазка способствует снижению износа. Помимо улучшения защиты, правильная смазка также может помочь максимизировать производительность двигателя за счет минимизации трения, снижения давления накачки и предотвращения вредных отложений.

 

Рекомендации производителей

 

Частота замены моторного масла в конкретном мотоцикле определяется производителем. Вы можете менять моторное масло чаще, но никогда не оставляйте его дольше, чем рекомендует производитель. Производитель вашего мотоцикла также указывает марку (вязкость) моторного масла, которое следует использовать. Но что на самом деле означают их рекомендации?...

 

Классы вязкости

 

Все моторные, моторные и трансмиссионные масла характеризуются маркой, например 10W-40. Марки моторных масел — это шкала, разработанная Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) для описания вязкости масла. Проще говоря, вязкость — это толщина масла и его сопротивление течению. Чем выше вязкость, тем гуще жидкость. Чем ниже вязкость, тем легче течет масло.

 

Вязкость — это то, что удерживает внутренние поверхности вашего двигателя от контакта друг с другом. Моторное масло создает тонкую скользкую защитную пленку между движущимися частями. Температура оказывает существенное влияние на вязкость моторного масла. Точно так же, как мед или сироп, чем теплее становится масло, тем менее вязким (жиже) оно становится.

 

Чем выше число, тем больше вязкость (густота). Таким образом, 10W-50 будет гуще, чем 10W-30 при более высоких рабочих температурах. Более жидкие моторные масла с низкой вязкостью обычно обеспечивают лучшую защиту при более низких температурах, в то время как более густые моторные масла с высокой вязкостью лучше сохраняют смазку при более высоких температурах. Как для производительности, так и для защиты очень важно выбрать правильный класс для вашего конкретного мотоцикла. 

 

Если вязкость слишком низкая, моторное масло может не сцепляться эффективно с быстро движущимися частями двигателя, что приводит к трению, более высоким температурам и повышенному износу. Слишком высокая вязкость может не достигать верхних стенок цилиндров поршней, что приводит к аналогичному повышенному износу. Лучший совет — всегда использовать рекомендуемый производителем мотоцикла класс (вязкость) для лучшей производительности и защиты.

 

Было бы разумно предположить, что более низкая вязкость уменьшит сопротивление моторного масла и, таким образом, облегчит выработку мощности двигателем. Однако это сопряжено с риском увеличения износа. Вместо этого выбор высокоэффективного моторного масла, рекомендованного производителями мотоциклов, обычно снижает трение, позволяя двигателю развивать максимальную мощность, сохраняя при этом защиту.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования